Женщина за рулем или «водитель» – мужского рода?

Светофор подмигнул зеленым, разрешая поворот на главную дорогу. Но стоящий перед машиной внедорожник лишь дернулся и стал как вкопанный. «Сразу видно, кто за рулем», – недовольно буркнул наш водитель. Сидящие в салоне мужчины одобрительно «угукнули». А дамы солидарно возмутились: мол, очередной стереотип! Дорога оживилась спором…

Бардачок – не косметичка

«Это «Феррари»?» – «Нет, это «Бентли» – «М-м.. Никогда не слышала…» Помните этот диалог, которым начинается клип группы «Звери» «До скорой встречи»? Режиссер вложил в мизансцену сразу два смысла. Во-первых, девушка, поймав «попутку», которая оказалась ее собственной машиной с незнакомцем за рулем, пытается не подать виду, что салон ей более чем знаком. Но, во-вторых, невинный и слегка обезоруживающий вопрос представительницы прекрасного пола демонстрирует давний стереотип: женщина и автомобиль несовместимы.

Представляю, как на меня обрушивается лавина возражений эмансипированных дам, не желающих довольствоваться креслом пассажира… Заранее соглашусь с аргументом, что сегодня женщина вполне способна сама заработать на достойный автомобиль и научиться управлять им не хуже мужчины. Не стану оспаривать факт, что из года в год процент курсанток в числе учащихся автошкол регулярно увеличивается. Рискну предположить, что среди «водителей на каблуках» намного меньше любителей полихачить  и намного больше аккуратных и даже педантичных, чем среди представителей сильного пола. Но позвольте предоставить и контраргументы.

Мужчины любят технику на генетическом уровне и возиться с конструкторами начинают, едва научившись ходить. Редкий парень сходу не определит марку и модель проезжающего мимо авто, особо подкованные наверняка вспомнят и его технические характеристики. Дам такие подробности интересуют гораздо меньше, они – натуры утонченные, для них в машине главное, чтобы была «красивая» и подходила к предметам гардероба. Что там, под капотом – неважно. А потому, случись на дороге какая беда, – окажутся бессильными перед тысячей и одной деталью. Конечно, встречаются женщины, которые по «матчасти» кого хочешь заткнут за пояс. Но все-таки представить себе среднестатистическую женщину, меняющую колесо или копающуюся с бензонасосом, я не могу.

А есть варианты и похуже. К примеру, когда девушка внезапно получает возможность сесть за руль четырехколесного подарка. Несколько посещений занятий в автошколе, со сдачей экзаменов ухажер опять же подсуетился… И вот мы уже видим живое воплощение всех модных тенденций глянцевых журналов: «Я еду! Что? Не ожидали? Хорошо вожу машину, но… путаю педали…». Подобная женская «путаница» (а ведь может и просто туфелька застрять) потенциально грозит обернуться не только подпорченным маникюром, но и грудой искореженного металла.

Все мы знаем о женской страсти к телефонным разговорам (применительно к нашему времени речь идет, разумеется, о мобильниках). Как известно, болтать за рулем запрещено: согласно Кодексу об административных правонарушениях…  лицо, управляющее транспортным средством и одновременно пользующееся радио- и телефонной связью, может «заработать» до двух базовых величин штрафа. Выход – оснастить свою «трубку» специальным устройством «свободные руки». Но, честное слово, не видел ни одной женщины, которая пользовалась бы этим достижением прогресса. А вот дам в «красивой» машине, разговаривающих по «красивому» телефону, – не один десяток. Раз уж мы заговорили о нарушениях, то упомянем еще один «женский» пункт: игнорирование ремней безопасности (карается штрафом в размере до одной «базовой»). Девушкам эти приспособления, видите ли, мешают в силу физиологических особенностей…

Так или иначе, женщин-водителей становится все больше. Если несколько лет назад новополочанки попадали в сводки ГАИ лишь в качестве исключения, то сегодня им принадлежит около трети всех правонарушений на дороге. Чаще всего женщины игнорируют правила маневрирования: перестраиваются где и как хотят, некорректно ведут себя возле светофоров и поворотов. Не стану отрицать: мы, мужчины, тоже хороши. И даже не подумаю оправдывать «водил», считающих себя «королями дорог», что нередко приводит к самым печальным последствиям. Но не собираюсь снисходительно относиться и к «королевам дорог», действия которых порой можно объяснить только пресловутой женской логикой. Прекрасные дамы, если уж вам так присущи эмансипировано-имперские амбиции и любовь к моторам всех мастей, не лучше ли остановиться на титуле «королевы бензоколонки»?


Автор: Bill4iam