Забавные факты о рекламе

Первые рекламные сообщения появились задолго до начала нашей эры – еще во времена Древнего Египта. Археологи обнаружили папирус, оставленный хозяином некоего раба. Документ расхваливал физическую выносливость, отменное здоровье и другие качества невольника, дабы для него быстрее нашелся покупатель.

Первые «рекламщики» появились позже – в эпоху Древней Греции. Уже тогда по городским улицам и площадям бродили глашатаи, зазывавшие народ песнями, побуждающими купить что-нибудь или воспользоваться какой-то услугой.

Первые близкие к современным рекламные объявления родились в Древнем Риме. Их писали прямо на стенах домов. Переходя от постройки в постройке, горожане могли узнать о месте и времени гладиаторских боев, о продаже невольников, домашнего скота и каких-либо товаров. Правда, городские власти всячески боролись с нашествием этого «спама», а людей, портящих стены, преследовали с тем же упорством, как современные муниципалитеты – художников граффити.

Как быстро и относительно недорого раскрутить «звезду», продать товар или предложить новую услугу? Заказать придорожный рекламный щит с этой информацией. Особенно в тех местах, где часто образуются пробки. Пока стоишь в заторе, успеешь не только прочитать, но и заучить написанное на щите…

История знает немало примеров провальной рекламы. Например, один из японских производителей автомобилей в свое время выпустил ролик, рекламирующий новую модель авто. «Фишкой» сюжета было то, что сама машина так ни разу и не появлялась в кадре: вместо нее зрители видели красивые лесные пейзажи. Итог рекламной кампании был неожиданным: продажи автомобиля остались на прежнем уровне, зато началась ажиотажная скупка древесины.

Еще один рекламный провал случился в США, когда в рамках социального антинаркотического проекта американским школьникам были розданы карандаши с надписями: «Я слишком крутой, чтобы употреблять наркотики!». Со временем карандаши источились, и на их огрызках остался призыв к действию: «…употреблять наркотики!».

Рекламный спам когда-то был… консервами. Именно под маркой «СПАМ» (SPiced hAM) в 30-е годы прошлого века выпускался сорт американской тушенки. Довольно неприятная на вкус, она расходилась плохо, и уже ко временам Второй мировой войны на складах производителя лежало несметное количество баночек. Чтобы сбыть не новый и некачественный товар, компания провела нудную и навязчивую рекламную компанию. С тех пор спамом стали называть назойливые рекламные сообщения или попросту  рекламный «мусор».

В фильмах Квентина Тарантино очень трудно встретить названия каких-либо брендов, даже случайно попавших в кадр вместе с какими-то вещами. Режиссер настолько не любит рекламу, что придумал вымышленный табачный бренд – «Red Apple». И «заставляет» своих героев курить только сигареты этой марки.

Советский лидер Никита Хрущев, который терпеть не мог Америку и все американское, однажды случайно прорекламировал «Пепси-колу». А ведь ему всего-то предложили выпить стаканчик газировки во время национальной выставки в Штатах. На следующий день таблоиды всего мира напечатали фото Никиты Сергеича, смачно пьющего американскую шипучку.

В городе Сан-Паулу (Бразилия) уличной рекламы нет. Она запрещена местным законом как уродующая лицо города и загрязняющая его прекрасные пейзажи. В свое время инициативу мэра поддержали 2/3 местного населения. Эх, нам бы таких мудрых и бескорыстных градоначальников…

Немного пародий на абсурдную социальную рекламу…


Автор: Bill4iam