Интересные факты об Эйфелевой башне

Самую знаменитую достопримечательность Парижа, да и Франции в целом, называют также «железной леди», «дамой Эйфеля», «пастушкой мостов», «кружевом металла» и уж совсем непоэтично – «грудой железа».

Башню строили с 1887-го по 1889-й гг. Ее открытие во время Всемирной парижской выставки совпало со столетним юбилеем Французской революции. Именно совпало, то есть было случайностью.

Немногие знают, но «отец» башни инженер-архитектор Александр Гюстав Эйфель – причастен к созданию еще одного символа мировой цивилизации – американской Статуи Свободы. Он конструировал ее «изнанку».

Эйфелева башня состоит из высокопрочного сварочного железа и покрыта коричневой краской. Чтобы сооружение сохраняло отличный внешний вид, его перекрашивают каждые семь лет. Но только в коричневый и его оттенки.

Если подняться на вершину башни в идеально солнечный день, можно увидеть не только ближние, но и дальние окрестности: на расстоянии около 70 км.

Когда дует сильный ветер, башню качает: ее верхушка «ходит» из стороны в сторону в пределах 15 см.

Эйфелева Башня – торжество прогресса и науки. Когда будете обходить сооружение, приглядитесь к его боковым сторонам – и вы увидите на них оттиски имен известных французских ученых.

Чтобы добраться до верхнего уровня башни, потребовалось бы преодолеть более 1700 ступеней. К счастью, сегодня над туристами так никто не издевается: им предлагают подняться на 674 ступеньки до среднего уровня, а затем воспользоваться лифтом.

Башня должна была «прожить» всего 20 лет: ее ждали демонтаж, продажа и переплавка. Однако авторы проекта передумали.

Эйфелева башня доступна для посещения в любое время года, в любой день и при любой погоде. Насладиться видами Парижа с обзорной площадки могут даже инвалиды-колясочники: для подъема на второй уровень для них оборудован специальный лифт.

Если во время осмотра «железной леди» вы проголодаетесь, то можете подкрепиться не отходя от башни: на нижней и средней платформах работают ресторанчики, один из которых носит название «Жюль Верн».

Целых 10 лет Эйфелева башня «подрабатывала» рекламой: в 20-30-е годы прошлого века ее площади использовала для размещения своего бренда компания «Ситроен». Огромные буквы располагались одна под другой в верхнем ярусе.

У Эйфелевой башни много «клонов» — точных копий в различную величину. Своя «железная леди» есть в Лас-Вегасе, Копенгагене и даже казахстанском Актау.

Одним из самых знаменитых «туристов», покоривших башню, был Адольф Гитлер. Жители оккупированной Франции очень противились тому, чтобы «дама Эйфеля» досталась фашистам, и даже вывели из строя работавший в то время лифт. Но фюрер был не гордый и поднялся на «железную леди» пешком.

В 1912 году Эйфелева башня волей-неволей стала причиной смерти человека. Изобретатель-самородок Франц Рейшель решил доказать практичность придуманного им костюма-парашюта и спрыгнул с вершины сооружения. Парашют оказался плох, и горе-Кулибин разбился на глазах многочисленных зевак… Башня привлекает не только изобретателей и экстремалов, но и самоубийц: за всю историю сооружения на нем свели счеты с жизнью около 400 человек. Некоторые повесились, но большинство спрыгнуло.

Зимой 2004 года нижняя площадка башни превратилась в каток, на котором могли одновременно встать на коньки 80 человек.


Автор: Bill4iam