День рекламиста (рекламщика)

Она преследует нас везде: на экранах телевизора, по радио, на придорожных щитах и растяжках, на автобусных остановках, на дверях подъездов, в наших почтовых ящиках. Мы люто ненавидим ее, но понимаем, что она стала частью нашей жизни. И нередко приобретаем товар или заказываем услугу именно по ее совету.

Ее Величество реклама – королева современного мира. И, как всякая монаршая особа, обладает целым штатом придворных. Это огромная армия маркетологов, копирайтеров, пиарщиков, имиджмейкеров, дизайнеров макетов, авторов видео- и аудиороликов. День рекламы, который отмечается 23 октября, — их профессиональный праздник.

Точной датой рождения рекламы мы не узнаем никогда, ведь простейшие, но очень современные по смыслу коммерческие объявления были знакомы еще древним грекам и римлянам. О зарождении Дня рекламщика тоже ходят полуанекдоты-полулегенды. Одна из них связана с историей времен застоя, когда советская легкая промышленность столкнулась с непонятной проблемой – граждане, доселе непритязательные и «всеядные», вдруг перестали покупать галоши. Как будто все разом критически осмотрели этот «совдеповский» продукт и поняли, что он никуда не годится. Вот тогда-то, после распекации в кабинете Леонида Ильича, министру легкой промышленности и его подчиненным пришла в голову мысль провести первую в СССР рекламную кампанию – галош. Кампанию провели, галоши продали и всерьез задумались, что реклама – штука хоть и тлетворно-западная, но местами очень полезная. Но на галошах с рекламой и покончили: посчитав, что она все-таки будет развращать умы советских граждан.

По другой версии, в появлении праздника «виноват» вполне конкретный человек – в прошлом сотрудник газеты «Деловой экспресс», а ныне – председатель оргкомитета по празднованию Дня рекламщика Алан Ардасенов. Как и многие маститые рекламисты нашего времени, он начинал карьеру с небольших заказов. Однажды, уже будучи известным специалистом, он порылся в архиве и извлек из него информацию о своем самом первом заказе. Рядом с записью стояла дата – 23 октября. Поскольку Дня рекламщика в России до сих пор не существовало, Алан решил исправить это упущение и организовал небольшой праздник для своих коллег и друзей. Когда те сбежались, чтобы выпить-закусить, и стали спрашивать, по какому поводу проводится сие торжество, Ардасенов невозмутимо отметил, что сегодня отмечается День рекламиста. Дальше всё было просто: праздники у нас любят, особенно новые, и весть о чудо-дате быстро разлетелась сначала в профессиональных кругах, а затем и по всей стране.

Кстати, версии о происхождении Дня рекламщика принимаются до сих пор – тем же Аланом Ардасеновым. Возможно, когда-нибудь за основу праздника будет принята еще более интересная и оригинальная история.

День работника рекламы отмечается тематическими конкурсами на самый лучший ролик, самый цепляющий текст, самый необычный образ и т.п. Поскольку рекламисты – люди «тусовочные» и в офисах сидеть не любят, местом действия их праздников часто становятся ресторанчики, клубы и другие светские заведения. Когда рекламщиков собирается много, слушать их одно удовольствие, ведь они могут вспомнить немало забавных историй, приколов и «проколов» из своей трудовой биографии. Так что если вас приглашают отметить этот праздник в сугубо узкой компании, не отказывайтесь – получите настоящее удовольствие.


Автор: Bill4iam