День работников торговли, бытового обслуживания и жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ)

Этот праздник ежегодно отмечает целая армия россиян, ведь он объединяет представителей сразу трех направлений деятельности: тех, кто продает нам товары, тех, кто оказывает услуги бытового характера, и тех, кто заботится, чтобы в нашем доме всегда была комфортная «погода». Без всех этих специалистов нельзя представить жизнь человека в современном обществе, ведь он общается с ними регулярно, а с некоторыми, – например, с продавцами, — каждый день.

Профессии сферы бытового обслуживания с трудом поддаются исчислению. Третье воскресенье марта считают своим праздничным днем парикмахеры, работники мастерских и ателье, специалисты, занимающиеся отделкой квартир, мастера по ремонту любых вещей и любой техники – от мебели до мобильных телефонов. К этой же категории относятся специалисты, зарабатывающие прокатом и доставкой, работники клининговых служб и многие-многие другие.

Наконец, третье воскресенье марта – профессиональный праздник и для российских коммунальщиков: всех, кто заботится об отоплении, электро- и водоснабжении наших домов, чинит вышедшее из строя оборудование, вывозит бытовой мусор, приводит в порядок придомовые территории.

«Своя» календарная дата у работников сферы быта появилась уже давно – в 1966 году. Поначалу праздник определили на последнее июльское воскресенье. В 1980 году список профессий расширился – к работникам бытовых служб добавились занятые в торговле и коммунальной отрасли, а сам праздник «перекочевал» на дату, известную сегодня. Однако многие представители «старой гвардии» по привычке не забывают и прежней даты. Иногда к ним присоединяется молодежь.

День работников торговли, бытового обслуживания и ЖКХ празднуется и на официальном уровне, и в трудовых коллективах. Лучшие из лучших в профессии, а также ветераны бытовых, торговых и коммунальных предприятий награждаются почетными грамотами и премиями. Отдельное финансовое поощрение к этому празднику обычно выделяют и работодатели. В некоторых коллективах проводятся конкурсы профмастерства, а само торжество отмечается шумно и весело – не обязательно в стенах родного магазина, ателье или предприятии, а в ресторане или во время совместного выезда на природу. Но, наверное, главное, чего бы хотелось представителям этих профессий, — немного взаимной вежливости от клиентов: потребителей, покупателей, заказчиков. Ведь это совсем не трудно – ответить улыбкой на улыбку человека, который стоит за прилавком или приходит к вам в дом, чтобы оказать услугу.


Автор: Bill4iam