Благовещение Пресвятой Богородицы

Благовещение Пресвятой Богородицы отмечается 7 апреля, за 9 месяцев до Христова Рождества. Этот праздник считается одним из ключевых для православных верующих. Ведь именно тогда Деве Марии пришла благая весть (отсюда – «благовещение») о том, что скоро у нее родится младенец — Сын Божий, которого люди будут называть не иначе как Спасителем.

Люди, плохо знакомые с Библией, а также саркастически настроенные критики христианства недоумевают, как к получению благой вести отнесся муж Марии – Иосиф. И как сама Мария могла называться девой, если была замужем. Но Иосиф считался ее нареченным мужем, а сама она, с детских лет и до девичества воспитывавшаяся в храме, решила остаться девою и посвятить себя служению Богу. Иосиф был далеко не молод: глубокий старец, он выполнял при юной Марии важную миссию: оберегал ее и заботился о ней. Факт же появления будущего младенца во чреве Богоматери христиане считают не иначе как божественным чудом, не требующим доказательств. Также не требует никакой аргументации и тот факт, что Мария осталась девой и после рождения Иисуса. Тем не менее, у рожденного младенца все-таки были «официальные» братья – от первого брака Иосифа.

За несколько столетий своего существования праздник несколько раз менял название. Самые древние христиане называли его Зачатием Христа, чуть позже появился еще один вариант – Благовещение о Христе. Это событие также называли Благовещением Ангела Марии – в честь того, что известие о скором рождении сына ей действительно принес ангел: архангел Гавриил. Современное название праздника — Благовещение Пресвятой Богородицы – закрепилось с 7 века нашей эры.

Праздник Благовещения отмечается очень скромно, ведь он приходится на Великий Пост. В православных храмах в этот день служатся литургии, после чего совершается очень красивый и символичный обряд: священники и детвора выпускают из клеток птиц (обычно голубей). Во времена советской власти этот обычай был забыт на долгие десятилетия, но благодаря Алексию Второму успешно возродился в 1995 году. Символику обряда следует понимать так, что если птица рождена быть свободной, то человек рожден, чтобы в своей свободной воле искать Царствия Божия.

Кстати, защитники живой природы могут не опасаться, что этот обряд может принести птицам вред: в храмах обычно выпускают из клеток не диких голубей, а натренированных спортивных птиц, которые взмывают в небо красивой стаей, а затем, разделившись на небольшие стайки, возвращаются к хозяевам.


Автор: Bill4iam